Охрана здоровья воспитанников
Организация условий охраны и укрепления здоровья
Система формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников
- Системность деятельности по вопросам здоровьесбережения отражена в Основной образовательной программе АНО ДО, Уставе.
- АНО ДО взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным Управлением Роспотребнадзора в г. Пятигорске, с ГИБДД, с Отделом государственного пожарного надзора (г. Пятигорске) по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников.
- На всех возрастных ступенях образовательной деятельности НО ДНОУ обеспечена преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни.
- В АНО ДО осуществляется комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки воспитанников и их родителей (законных представителей)
Инфраструктура АНО ДО соответствует условиям здоровьесбережения воспитанников
- Состояние и содержание территории, здания, помещений АНО ДО соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»), требованиям пожарной безопасности.
- Водоснабжение, канализация, вентиляция, освещение соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
- Созданы условия для организации питания воспитанников, хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
Рациональная организация образовательного процесса
- В образовательную программу включен раздел по формированию здорового и безопасного образа жизни.
- Объем образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных программ, определен в соответствии с СанПиН2.4.1.3049-13.
- В образовательном процессе используются формы, методы, педагогические технологии адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников.
- Соблюдаются нормы двигательной активности, здоровьесберегающий режим, в том числе использование информационно-коммуникационных технологий.
- Учитываются индивидуальные особенности развития воспитанников.
- В АНО ДО создан благоприятный эмоционально-психологический климат.
Реализация программы «Доступная среда»
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В рамках реализации программы «Доступная среда», для беспрепятственного передвижения колясок для малышей и людей с ограниченными физическими возможностями вход в детский сад оборудован пандусом. Пандус - это наклонная поверхность, соединяющая расположенные на разной высоте площадки. Здание детского сада имеет три основных входа. В двух имеются ступени. Для беспрепятственного доступа инвалидов в детском саду имеется стандартный стационарный пандус на втором входе.
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
Подготовка пакета документов для обследования ребенка в психолого-медико-педагогической комиссии
Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей).
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы
- С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю, в том числе 2 раза в физкультурном зале, 1 раз на прогулке, планируется самостоятельная двигательная деятельность, динамические паузы, физкультурные минутки, двигательно-игровые часы, спортивные праздники, досуги, в том числе с участием родителей воспитанников, Дни здоровья, Недели здоровья в каникулярное время и др.
- В каждой группе составлен план оздоровительных мероприятий, комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, картотека подвижных игр и пр.
Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни
- Планируются тематические недели для родителей по вопросам здорового и безопасного образа жизни, обмен опытом воспитания по данной тематике.
- Проводятся учебные занятия с воспитанниками и работниками АНО ДО по эвакуации.
Организован мониторинг по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
- Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемости, травматизма, показатели пропусков по болезни.
- Ежегодно данные о заболеваемости включаются в отчет по самообследованию деятельности АНО ДО.
- Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности родителей (законных представителей) комплексностью и системностью работы АНО ДО по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Медицинское обслуживание
Врач-педиатр
Моргатая
Марина Александровна
- Высшее медицинское образование
- Высшая квалификационная категория
- Кандидат медицинских наук
- Общий стаж - 24 года
- Стаж в должности - 5 лет
- +7 (8793) 32-91-99
- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Медицинская сестра
Гольдман
Елена Михайловна
- Среднее профессиональное образование
- Квалификация - сестринское дело в педиатрии
- Общий стаж - 29 лет
- Стаж в должности - 29 лет
- +7 (8793) 32-91-99
- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Родители своевременно (день в день) информируют медицинского работника или администрацию детского сада об отсутствии ребенка, о причинах и предполагаемых сроках отсутствия, о случаях инфекционных заболеваний, травмах, наложенных карантинах. Медицинский работник информирует родителей о плановых прививках, оформляет согласие родителей на прививку. Родители должны своевременно уведомлять медицинского работника о том, что есть лекарства, которые ребенку не следует принимать, и о том, какие побочные эффекты они могут вызвать. Медицинский работник наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Режим работы
- Заместитель заведующего по медицинской части, врач-педиатр - ежедневно 14.00 - 17.50
- Медицинская сестра - ежедневно 8.00 - 12.00
Медицинская деятельность осуществляется по следующим направлениям
- Организационные мероприятия
- 1. Сверка списков детей, зачисленных в дошкольное образовательное учреждение и проверка наличия следующих медицинских документов:
- карта профилактических прививок (форма № 063/у);
- история развития ребенка.
- 2. Оформление отчетных медицинских документов, журналов, отвечающихустановленным требованиям.
- 3. Анализ здоровья вновь поступающих детей, составление листов здоровья ребенка на основании результатов осмотров.
- 4. Подготовка к профилактическим осмотрам:
- информирование родителей;
- проведение антропометрии.
- 5. Планирование и составление следующих документов:
- комплексный план работы на год;
- помесячный план работы;
- годовой план профилактических прививок.
- 6. Сдача отчетной документации установленной формы.
- 7. Выписка средств, необходимых для работы медицинского кабинета:
- медикаментов;
- перевязочного материала;
- дезинфицирующих средств;
- препаратов для оказания экстренной помощи.
- Лечебно-профилактическая работа
- 1. Осуществление амбулаторного приема воспитанников.
- 2. Профилактика травматизма.
- 3. Проведение осмотров детей на педикулез, занесение результатов осмотра в специальный журнал.
- 4. Проведение антропометрии:
- проведение антропометрических измерений воспитанников;
- занесение данных в журнал антропометрических измерений;
- контроль за соответствием размеров столов и стульев росту детей.
- 6. Проведение плановых профилактических осмотров воспитанников врачами специалистами детской поликлиники:
- невролог;
- окулист;
- ортопед;
- хирург;
- логопед.
- 7. Занесение результатов осмотров в медицинские документы воспитанников, составление отчета.
- 8. Организация обследований на энтеробиоз.
- 9. Проведение туберкулинодиагностики воспитанников с выявлением детей группы риска по заболеванию туберкулезом, направление на обследование к фтизиатру.
- 10. Осуществление контроля за соблюдением режимных моментов:
- учебной нагрузкипродолжительности прогулок;
- организации питания.
- 11. Проведение оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения:
- закаливающие процедурызанятия с целью профилактики нарушения осанки;
- занятия по профилактики плоскостопияпрофилактика нарушения зрения;
- хождение по «тропездоровья» в летнее время (профилактика плоскостопия и воздушные процедуры).
- 12. Проведение физиотерапевтических процедур (ингаляции, ультрафиолетовое облучение, «Биоптрон») по назначению врача.
- Контроль за физическим развитием детей
- 1. Осуществление контроля физического воспитания в детского сада.
- 2. Распределение детей по физкультурным группам в соответствии с данными профилактических осмотров.
- 3. Формирование групп ЛФК.
- 4. Мониторинг состояния здоровья и развития детей, функциональных возможностей детского организма.
- 5. Контроль санитарно-гигиенического состояния физкультурного зала.
- 6. Контроль санитарно-гигиенического состояния спортивно-физкультурного оборудования, инвентаря, состояния одежды и обуви детей.
- 7. Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения различных форм занятий физическими упражнениями их воздействием на организм ребенка.
- 8. Контроль за проведением закаливающих мероприятий.
- Противоэпидемическая работа
- 1. Профилактика инфекционных заболеваний:
- дезинфекция помещений;
- контроль организации питания;
- организация иммунизации;
- проведение карантинных мероприятий в связи с заболеваниями: скарлатиной, ветряной оспой, ОКИ.
- 2. Профилактика туберкулеза:
- туберкулинодиагностика воспитанников;
- организация обследования детей группы риска, направленных к фтизиатру;
- беседы с родителями.
- 3. Профилактика кишечных инфекцийконтроль соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в дошкольном учреждении, пищеблокеконтроль личной гигиены воспитанников, персонала, работников пищеблокамедицинское наблюдение за контактными лицамипроведение дезинфекции.
- Санитарно-просветительная работа
- 1. Организация лекций, бесед с персоналом детского сада, воспитанниками и их родителями.
- Повышение квалификации
- 1. Прохождение циклов специализации, усовершенствования, профессиональной переподготовки.
- 2. Изучение нормативных документов.
- 3. Использование справочно-методической литературы, профессиональных журналов.
Медицинское обслуживание в детском саду включает
- Заместитель заведующего по медицинской части:
- Координировать работу медицинской службы дошкольного учреждения, осуществлять контроль качества медицинской деятельности в дошкольном учреждении.
- Врач-педиатр:
- осуществляет услуги, предусмотренные в Положении о дополнительных услугах, а так же:
- ведет наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей;
- следит за полноценным и качественным питанием;
- осуществляет контроль за организацией физического воспитания и закаливания детей;
- проводит работу по профилактике травматизма;
- информирует администрацию и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.;
- информирует территориальные учреждения здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза;
- проводит занятия с медицинским, педагогическим и обслуживающим персоналом по вопросам санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, оздоровительных мероприятий, закаливания, физического воспитания, организации питания.
- Медицинская сестра работает под руководством врача:
- проводит антропометрические измерения;
- по назначению врача организует закаливающие процедуры, профилактические прививки, диагностические пробы, забор анализов для лабораторных исследований и другие медицинские назначения;
- проводит изоляцию заболевших детей, а в тяжелых случаях осуществляет госпитализацию, следит за состоянием оставшихся детей, имевших контакт с заболевшим, организует текущую дезинфекцию;
- оказывает доврачебную помощь внезапно заболевшему или получившему травму ребенку;
- проводит работу по профилактике травматизма;
- осуществляет санитарно-просветительную работу с сотрудниками учреждения и родителями;
- следит за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом, за медицинским обследованием персонала дошкольного учреждения.
- Медицинская сестра по физиотерапии:
- проводит профилактические, лечебные, реабилитационные мероприятия, назначаемые врачом.
- подготавливает ребенка к физиотерапевтическим процедурам, осуществляет контроль за состоянием ребенка во время проведения процедуры.
Для проведения процедуры физиотерапии используется индивидуальный способ проведения. В зависимости от контингента обслуживаемых воспитанников применяются формы физиотерапии, адекватные состоянию здоровья и возрасту ребенка.
Дополнительные медицинские услуги
Дополнительные медицинские услуги осуществляются на основании Положения «Об организации оказания дополнительных услуг (образовательных, медицинских) АНО ДО «Детский сад № 12 «Калинка» (приложение № 2 к Уставу АНО ДО «Детский сад № 12 «Калинка» от 28.01.2013 г.)
- Дополнительные медицинские услуги включают:
- консультации врача-педиатра по вопросам медицинского сопровождения детей в ДОУ,
- осмотр детей:
- вновь поступивших в учреждение,
- при подозрении на острое заболевание и находящихся изоляторе,
- плановые в декретированные сроки,
- профилактические перед вакцинацией,
- по эпидемиологическим показаниям.
- медицинский контроль за состоянием здоровья детей в период пребывания их в ДОУ, в том числе, во время проведения оздоровительно-профилактических мероприятий,
- назначение детям необходимых диагностических проб, лабораторных исследований и лечения,
- оказание медицинской помощи в случае острого заболевания и при травме,
- беседы и иные формы работы с детьми по профилактике травматизма, ОБЖ,
- ведение медицинских карт детей.
Стоимость дополнительных медицинских услуг
Оплата за дополнительные медицинские услуги осуществляется ежемесячно (до 10 числа текущего месяца) в безналичном порядке по банковским реквизитам АНО ДО «Детский сад № 12 «Калинка»
- Ежемесячно с 01.09.2018 по 31.05.2019 гг. - 220,00 руб.