Доступная среда
Специально оборудованные учебные кабинеты
В Организации имеются:
- кабинет педагога-психолога
- кабинет учителя-логопеда.
Объекты для проведения практических занятий приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Помещений, приспособленных для проведения практических занятий с детьми инвалидами не предусмотрено.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут быть использован музыкально-физкультурные зал.
Библиотека приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В дошкольной организации специально оборудованной библиотеки не предусмотрено.
Объекты спорта приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В организации имеется музыкально-физкультурный зал площадью 99,4 метров квадратных. Физкультурная часть зала оснащена гимнастическими стенками, матами для гимнастических и акробатических упражнений, спортивными модулями для подлезания, мячами, мячами-прыгунами скакалками, обручами, баскетбольными стойками и т.д. Занятия проводятся для детей дошкольного возраста (с 2х до 7 лет).
На территории детского сада имеется спортивная площадка, которая используется в теплое время года для проведения физкультурных занятий, спортивных развлечений, массовых мероприятий.
Для осуществления задач физического воспитания в каждой группе имеется «Центр двигательной активности». В нем размещен спортивный инвентарь, картотеки подвижных и малоподвижных игр, спортивные игры, дидактический материал на спортивную тему.
На улице каждая группа имеет свой индивидуальный участок, на котором воспитанники удовлетворяют свои потребности в двигательной активности.
Специального оборудования и инвентаря для детей инвалидов и детей с ОВЗ не предусмотрено.
Средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основных программ дошкольного образования, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Все пространство помещений предназначенных для детского контингента доступно детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте — на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.
Беспрепятственный доступ в здания образовательной организации
Доступность среды для инвалидов и лиц с ОВЗ
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле - это среда, которая создаёт легкие и безопасные условия для детей детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия питания
Специальных условий питания обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в организации не требуется, т.к. имеющиеся в ДОУ инвалиды и лица с ОВЗ не нуждаются в специальной диете. Прием пищи данной категорией детей осуществляется в общем порядке.
Специальные условия охраны здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 ФЗ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (В ред. От 28.06.2014) «Об образовании в Российской федерации» в организации создаются условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
- оказание первичной медико-санитарной помощи
- организация питания обучающихся
- определение оптимальной учебной нагрузки, согласно СанПиН
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
- пропаганда и обучение культурно-гигиеническим навыкам
- разработаны адаптированные программы.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационнымм сетям приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен образовательной программой организации.
Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения не предусмотрено.
Информация об общежитиях, интернате
- зданий (помещений) общежития, интерната - НЕТ.
- жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - НЕТ.
Сурдопедагог
Сурдопедагог - педагог, специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, проводящий реабилитацию детей с кохлеарными имплантантами.