Образование

Реализуемый уровень образования

В НО ДНОУ осуществляется дошкольное образование, которое является первым уровнем общего образования
(ст.10 п.4 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)


Форма обучения

Согласно ст.17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014, Устава учреждения – очная. Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме непосредственно – образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей.


Нормативный срок обучения

Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014, Устава учреждения, сроки освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования регламентируются действующей лицензией Учреждения на право ведения образовательной деятельности и Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования - 4-5 лет.


Срок действия государственной аккредитации

В соответствии с п.1 ст.92 гл.12 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, государственная аккредитация образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.


Образовательная программа

  • Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.3049-13 № 26 15.05.2013 г.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17. 10. 2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).

Структура Программы соответствует с требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, принята решением педагогического совета и утверждена приказом заведующего.

Образовательная программа является общеобразовательным программным документом НО ДНОУ детского сада № 12 «Калинка». Программа разработана на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования «Развитие+» Л.А. Венгера, под редакцией А.И. Булычовой (для дошкольного возраста с 3-х до 7-ми лет), «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (для раннего возраста с 2-х до 3-х лет).

  • В Программе отражены:
  • Актуальность, цели и задачи.
  • Организация режима пребывания детей
  • Содержание психолого-педагогической работы
  • Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
  • Предполагаемый образовательный результат (модель выпускника).
  • Дополнительные образовательные услуги
  • Экспериментальная деятельность

Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность.

  • Основные программные направления развития ребенка представлены следующими блоками:
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»
Образовательная программа

Учебный план

Основная цель учебного плана - регламентировать учебно-познавательную деятельность на занятиях, определить ее направленность, установить виды и формы организации, количество занятий в неделю. Учебные планы разработаны на основе примерных базисных учебных планов комплексных программ - «Развитие+» Л.А. Венгера, под редакцией А.И. Булычовой (для дошкольного возраста с 3-х до 7-ми лет), «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (для раннего возраста с 2-х до 3-х лет), с учетом целей и задач дошкольного образовательного учреждения, программ, определенных Уставом ДОУ, с учетом регионального компонента и приоритетного направления деятельности ДОУ.

Пояснительная записка к учебному плану для общеразвивающих групп
Учебный план для общеразвивающих групп
Пояснительная записка к учебному плану по дополнительному образованию
Учебный план по дополнительному образованию

Рабочии программы для возрастных групп

В детском саду воспитателями всех возрастных групп разработаны рабочие программы и утверждены на педагогическом совете. Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах. Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп.

  • Цель:
  • создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям детского сада и определенной образовательной области.
  • Задачи программы:
  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;
  • определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.
  • Функции рабочей программы:
  • Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
  • Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;
  • Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
  • Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.
Рабочая учебная программа (для детей 2-3 лет)
Рабочая учебная программа (для детей 3-4 лет)
Рабочая учебная программа (для детей 4-5 лет)
Рабочая учебная программа (для детей 5-6 лет)
Рабочая учебная программа (для детей 6-7 лет)

Календарный учебный график

Режим работы детского сада: понедельник - пятница с 7-00 до 19-00ч. Пятидневная рабочая неделя.

Сроки годового календарного учебного графика.

Временной отрезок начало окончание Длительность (недели, календарные дни)
Учебный год 01.09.2016 г. 31.08.2017 г. 52 недели
Учебный период 01.09.2016 г. 19.01.2017 г. 39 недель
Диагностико-организационный период 01.09.2016 г. 09.09.2016 г. 1,5 недели
Учебный период 12.09.2016 г. 23.12.2016 г. 16 недель
Промежуточная диагностика 09.01.2017 г. 15.01.2017 г. 1 неделя
Учебный период 16.01.2017 г. 21.05.2017 г. 17 недель
Мониторинг педагогической деятельности 22.05.2017 г. 31.05.2017 г. 2 недели
Летний оздоровительный период 01.06.2017 г. 31.08.2017 г. 13 недель

Выходные дни: суббота, воскресенье.

Праздничные дни:

  • 1, 2, 3, 4 и 5 января - Новогодние каникулы;
  • 7 января - Рождество Христово;
  • 23 февраля - День защитника Отечества;
  • 8 марта - Международный женский день;
  • 1 мая - Праздник Весны и Труда;
  • 9 мая - День Победы;
  • 12 июня - День России;
  • 4 ноября - День народного единства.
Годовой календарный учебный график

Реализуемые образовательные программы

Выбор программ осуществляется в соответствии с Инструктивным письмом Министерства Образования РФ от 02.06.1998 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий».

Программы отвечают поставленным задачам НО ДНОУ, сочетают в себе различные виды деятельности детей с учетом их возрастных возможностей и ориентируют воспитателей на реализацию индивидуального подхода к ребенку, на обеспечение оптимальной для него нагрузки и охрану его здоровья. Весь спектр используемых программ обеспечивает комплексный подход к организации целостного педагогического процесса. Педагогический процесс полностью обеспечен необходимыми дидактическими и методическими пособиями.

Направления развития и цели Программы Дополнительные программы
  • 1. Физическое развитие:
  • Развитие физических качеств.
  • Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
  • Правильное выполнение основных движений.
  • Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
  • Овладение подвижными играми с правилами.
  • Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
  • Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие+» Л.А. Венгера, под редакцией А.И. Булычовой (для дошкольного возраста с 3-х до 7-ми лет).
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (для раннего возраста с 2-х до 3-х лет).
Программа по физическому воспитанию «Здоровье» П.П. Болдурчиди.
  • 2. Социально–коммуникативное развитие:
  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  • Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  • Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
  • Формирование готовности к совместной деятельности.
  • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
  • Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие+» Л.А. Венгера, под редакцией А.И. Булычовой (для дошкольного возраста с 3-х до 7-ми лет).
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (для раннего возраста с 2-х до 3-х лет).

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стеркина)
«Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста», авторской коллегии кафедры дошкольного воспитания ГОУ ДПО СКИПКРО: Р.М. Литвинова, Т.В. Чусовитина, Т.А. Ильина, Л.А. Попова, О.Н. Корншина.
Программа нравственно-патриотического воспитаниям дошкольников «Мой родной дом», под редакцией Т.И. Оверчук.
Программа «Обучение иностранным языкам в детском саду и начальной школе», О.В. Сухих (ПГЛУ).

  • 3. Речевое развитие:
  • Владение речью как средством общения.
  • Обогащение активного словаря.
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  • Развитие речевого творчества.
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  • Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Коррекция нарушения речи:

  • Устранение речевых нарушений;
  • Формирование устно-речевой базы для овладения элементами письма и чтения;
  • Профилактика речевых нарушений.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие+» Л.А. Венгера, под редакцией А.И. Булычовой (для дошкольного возраста с 3-х до 7-ми лет).
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (для раннего возраста с 2-х до 3-х лет).

«Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста», авторской коллегии кафедры дошкольного воспитания ГОУ ДПО СКИПКРО: Р.М. Литвинова, Т.В. Чусовитина, Т.А. Ильина, Л.А. Попова, О.Н. Корншина.

  • 4. Познавательное развитие:
  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  • Формирование познавательных действий, становление сознания.
  • Развитие воображения и творческой активности.
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
  • Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие+» Л.А. Венгера, под редакцией А.И. Булычовой (для дошкольного возраста с 3-х до 7-ми лет).
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (для раннего возраста с 2-х до 3-х лет).

«Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста», авторской коллегии кафедры дошкольного воспитания ГОУ ДПО СКИПКРО: Р.М. Литвинова, Т.В. Чусовитина, Т.А. Ильина, Л.А. Попова, О.Н. Корншина.
Программа нравственно-патриотического воспитаниям дошкольников «Мой родной дом», под редакцией Т.И. Оверчук.
Программа «Юный эколог», под редакцией С.Н. Николаева.
Программа «От звука к букве» Е.В. Колесникова.
Программа «Обучение иностранным языкам в детском саду и начальной школе», О.В. Сухих (ПГЛУ).
«Учебник шахмат для самых маленьких», А.А. Богдасарова, О.А. Губенко.

  • 5. Художественно-эстетическое развитие:
  • Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства.
  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие+» Л.А. Венгера, под редакцией А.И. Булычовой (для дошкольного возраста с 3-х до 7-ми лет).
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (для раннего возраста с 2-х до 3-х лет).

Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Топ-хлоп, малыши», Т. Сауко, А. Буренина.
«Танцевально-игровая гимнастика с элементами хореографии» - «Ритмическая пластика» А.И. Бурениной.
Природа, искусство и изобразительная деятельность детей программа «Радуга» 3-6 лет.


Численность обучающихся осваивающих образовательную программу

Основные и парциальные программы Возрастная группа Количество групп Количество воспитанников
Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
2-3 года 1 25
Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Развитие+» Л.А. Венгера.
Под редакцией А.И. Булычовой.
3-4 года 1 30
4-5 лет 1 32
5-6 лет 1 32
6-7 лет 2 58
- парциальные программы:
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Под редакцией Р.Б. Стеркиной.
4-5 лет 1 32
5-6 лет 1 32
6-7 лет 2 58
«Программа «Юный эколог».
Под редакцией С.Н. Николаева.
5-6 лет 1 32
6-7 лет 2 58
«Программа по физической культуре в детском саду «Здоровье».
Под редакцией П.П. Болдурчиди.
2-3 лет 1 25
3-4 года 1 30
4-5 лет 1 32
5-6 лет 1 32
6-7 лет 2 58
- региональная программа:
Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста ГОУ ВПО СКИПКРО: Литвинова Р. М., Чусовитина Т. В., Ильина Т. А., Попова Л. А., Корнюшина О. Н.
5-6 лет 1 32
6-7 лет 2 58
Программа нравственно-патриотического воспитаниям дошкольников «Мой родной дом».
Под редакцией Т.И. Оверчук.
4-5 лет 1 32
5-6 лет 1 32
6-7 лет 2 58
Программа «Обучение иностранным языкам в детском саду и начальной школе».
О.В. Сухих (ПГЛУ).
4-5 лет 1 32
5-6 лет 1 32
6-7 лет 2 58
Программа «От звука к букве».
Е.В. Колесникова.
4-5 лет 1 32
5-6 лет 1 32
6-7 лет 2 58
«Учебник шахмат для самых маленьких».
А.А. Богдасарова, О.А. Губенко.
4-5 лет 1 32
5-6 лет 1 32
6-7 лет 2 58
Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Топ-хлоп, малыши».
Т. Сауко, А. Буренина.
2-3 года 1 25
«Танцевально-игровая гимнастика с элементами хореографии» - «Ритмическая пластика».
А.И. Бурениной.
3-4 года 1 30
4-5 лет 1 32
5-6 лет 1 32
6-7 лет 2 58
Природа, искусство и изобразительная деятельность детей программа «Радуга» 3-6 лет. 3-4 года 1 30
4-5 лет 1 32
5-6 лет 1 32
6-7 лет 2 58

Язык образования

В соответствии с п.2 ст.14 гл.2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском). На основании ст.14 п.6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, язык образования определяется локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам. В Уставе НО ДНОУ детского сада № 12 «Калинка» определено: «Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на русском языке.» (п. 5.22. Устава учреждения).